Интеллект у детей

Недавно прочитал любопытный материал на тему "От куда берутся умные дети".

    В целом функциональная зависимость интеллекта ребенка происходит от двух факторов:
  • 1) Наследственность (Да, что бы там не говорили про то, что на детях природа отдыхает, все это булшит, гены есть гены).
  • 2) Средовые факторы, то есть влияние окружающего мира.

Изначально ребенок рождается с очень небольшим количеством нейронных связей, кои формируют наши алгоритмы действия, но со значительным запасам нейронов, причем в период роста ребенка наблюдается максимальный буст прироста нейронов. (к слову таких бустов у человека всего два в жизни ).

Уже к десяти месяцам у ребенка количество нейронных связей будет превышать таковое количество у взрослого человека в несколько раз!
Потом правда происходит редукция и неиспользуемые связи размываются.
В голове сохраняется только то, что реально нужно, все лишние прочь из головы.

Но вернемся непосредственно к интеллекту.
Если с генами все понятно, то что на счет внешних факторов? Как они влияют на интеллект ребенка?
Сначала надо задаться вопросом, как вообще измерить интеллект ребенка.
Довольно не простое занятие по сути своей. Изначально прибегали к сенсомоторным тестам Бейли, но они не показывали хорошую корреляцию с последующем ростом ребенка.

Потом было предложено мнение, что интеллект зависит от скорости обработки и решили мерить ее через эффект "Что такое?".

Когда ребенку показывали, что то новое или необычное, что не укладывалось в уже имеющиеся нейронные связи это само собой привлекало внимание ребенка, и было преложено, что чем быстрее ребенок начинает не обращать внимание на новый раздражитель, тем быстрее он обрабатывает информацию.
Данные тесты показали лучшую корреляцию, но все равно недостаточную.

И наконец ученые дошли до того, что бы выразить интеллект непосредственно через внимание ребенка, если точнее, то способность концентрироваться на чем то одном и следить за этим внимательно.

Именно в этом до некоторого возраста выражается влияние внешних факторов на интеллект ребенка. Так как внимание это все таки навык, его можно тренировать, и те дети, которые больше времени проводили за играми со взрослыми были несколько умней, чем дети предоставленные сами себе.

Существует даже так называемый "Эффект бабушки".
Возникает он от того, что если родители ребенка довольно занятые люди и проводят с ним не так много времени, как хотелось бы, то на помощь приходят бабушки, которые проводят с ребенком довольно много времени.


comments powered by Disqus