Особенности модерации приложений в Appstore

Модерация приложения в апсторе порой может оказаться очень не тривиальным занятием, как например в гугл плее.

Во первых стоит знать, что при загрузке приложения в апстор, происходит некая автоматическая проверка ресурсов. Проверяется формат картинок, количество и размер иконок и так далее.
Прямо на этом этапе программа загрузчик приложения может выдать вам либо ошибки, которые нужно устранить для продолжения загрузки, либо некоторые предупреждения, которые не обязательно устранять для отправки приложения на модерацию, но я настоятельно рекомендую исправлять все ошибки и варнинги, которые выдаст программа загрузчик.

После отправки приложения на модерацию вам придется прождать несколько дней пока оно дойдет до рецензента. Количество дней ожидания может быть самым разным, на нашем опыте от пары дней до больше недели. Есть сервис, который предсказывает среднее время модерации приложений, на основе данных от пользователей. appreviewtimes.com/.

Теперь поговорим про то почему рецензент может отклонить ваше приложение.
Вообще, у меня особых проблем не было, только с последним приложением получились небольшие трудности, и именно они послужили поводом для написания этого материала. По моему мнению это факт свидетельства того, что эпл стала более внимательно следить за приложениями (неуклонный рост времени ожидания модерации тоже об этом говорит).

  • Никогда не используйте UDID девайса, Эпл сразу заброкует такое приложение.
  • Реклама. Если реклама показывается не явно или не сразу, то опишите логику показа рекламы в сопроводительном сообщении при отправки на модерацию.
  • Не используйте в приложении любые бренды (без согласования).
  • Не создавайте ситуаций для пользователя, которые могут ввести его в заблуждение. Например мне не разрешили использовать биткоины в качестве внтреигровой валюты, пришлось менять на безликие монетки
  • Не используйте контент на грани. Например у меня в игре в качестве припятствий были забавные какашки, одноко приложение режектнули с пометкой "использование контента, которое может вызвать отвращение у пользователей".
  • Правильно выставляйте возрастные рейтинги.
  • Если это бизнес приложение или не игровое в целом, то делайте его в дизайне текущей версии iOS
  • Постарайтесь делать действительно полезные приложения. Любую апу могт режектнуть навсегда с пометкой "Не имеет уникальной ценности".

Строго говоря, рецензенты не очень то то долго копаются в приложении, это одновременно и плюс и минус. Если они, что то не поняли, то сразу его режектнут, не станут копаться и разбираться в нем дальше. А если приложение режектнули, и вы отправили его на модерацию еще раз, то оно отправляется в конец очереди. В итоге модерация может растянуться на месяц.
Например у меня сначала заброковали по причине неподобающего контента, потом им не понравились биткоины, и потом они не смогли понять, где посмотреть рекламу, в итоге это как раз и заняло около месяца.

А вообще старайтесь следовать официальному гайду Эпл.


comments powered by Disqus